• Главная
  • О проблемах капитального ремонта

О проблемах капитального ремонта

В настоящее время на территории города Москвы функционирует программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы.

Значительная часть вопросов капитального ремонта так или иначе проистекает из непрозрачности состава проводимых работ  и, соответственно, размера и деталировки их оплаты заказчиком (Фондом капитального ремонта г. Москвы) генеральному подрядчику.

Как пример, устройство фасада может содержать в себе как простую окраску, так и штукатурные работы с многоступенчатой подготовкой поверхности с предварительной очисткой и обеспыливанием поверхности. Соответственно, стоимость квадратного метра работ при использовании той или иной технологической схемы может отличаться в разы. Однако, и в том и другом случае вид работ может называться одинаково – капитальный ремонт фасада.

В данный момент сложилась ситуация, что департамент капитального ремонта г. Москвы единолично внутренними распоряжениями утверждает порядок открытия объекта, надзора за производством работ и конечной приемки объекта капитального ремонта. В частности, согласно общей форме акта приемки оказанных услуг и (или) акта выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Приложения №2,3 к положению о комиссиях по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденное распоряжением Департамента капитального ремонта города Москвы №07-14-68/6 от 12.07.16 г.), члены комиссии своей подписью подтверждают факт выполнения работ генеральной подрядной организацией на определенную сумму без возможности увидеть детальный состав работ, подлежащий оплате, т.к. формы КС-2,КС-3 подписываются без участия комиссии.

Нам удалось лично оценить «секретность» содержания формы КС-2, когда в результате нашего обращения в ФКР г. Москвы по поводу ряда проблемных объектов капитального ремонта многоквартирных жилых домов на территории р-на Южное Тушино, нам было сообщено, что предоставление акта о приемке выполненных работ формы КС-2 третьим лицам не предусмотрено. Однако, данная форма документа, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 как раз и содержит данные о точных наименованиях, точном количестве и стоимости принимаемых к оплате работ по факту их выполнения.

Выполнение программы капитального ремонта жилого фонда осуществляется напрямую из вносов собственников жилого фонда в фонд капитального ремонта, который фактически единолично устанавливает ограничения на доступ жителей к финансовой информации о расходовании их же денежных средств.

Считаем, что данную ситуацию исправит публичная публикация проекта актов выполненных работ на этапе приемки до их оплаты генеральному подрядчику, а так же доступ согласно предварительных заявок инициативных групп граждан и организаций в комиссию по приемке выполненных работ и частичный пересмотр регламентов порядка организации и проведения капитального ремонта.

Нами ведется работа по подготовке законодательной инициативы об обязанности заказчика вести оплату работ с максимальной прозрачностью для жителей.